Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - Организации).
В своей деятельности консилиум руководствуется ст. 42 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее по тексту РФ) от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.02.2017 г. № 07-818 «О направлении методических рекомендаций по вопросам организации образования в рамках внедрения ФГОС ОВЗ», федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утверждённой приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1023, Распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 г. N Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации», Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 17» им. И.А.Наговицына (далее по тексту – школа), договорами между школой и родителями (законными представителями) обучающегося, между школой и территориальной психолого-медико-педагогической комиссией (далее по тексту – ТПМПК), настоящим положением.
Целью ППк является создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
Задачами ППк являются:
- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
- разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
- контроль за выполнением рекомендаций ППк.